kansk-diplom.ru

пн-пт 10:00 - 19:00

ул. Московская, 73, офис 225

Религиозность с точки зрения психоанализа

Критика религии берёт своё начало в предыдущем столетии. Первопроходцами на этом тернистом пути были Фейербах, Маркс, Ницше и Фрейд. Критика воплощала теорию проекции, согласно которой человек сам создал все образы Бога по образу и подобию своему. В традиции возрождения эта критика была нацелена на свержение религии и замещение её атеистическими идеями и идеологиями, как на индивидуальном, так и на общественном уровне.

Роль религии, мифологии и идеологии можно охарактеризовать в психоаналитических терминах. Не трудно показать, что религиозные идеи выполняют разнообразные психические функции. Пфистер в книге "Страх и христианство" продемонстрировал это в отношении христианской религии. Он показал, как довольно односторонний образ Бога, а именно мстительного Бога, способствует развитию невротических страхов. Фрейд считал, что возможности человека в трезвом осознании реальности столь ограничены, что всегда оставляют достаточно места религиозному утешению, особенно вере в загробную жизнь. Фрейд руководствовался стремлением человека к вере, которая может поддержать и утешить. В соответствии с хорошо известным описанием взаимозависимости психоанализа и религии читаем у него:

Применение психоаналитического метода позволяет найти новые аргументы против религиозных истин – tant pis для религии; но защитники религии имеют точно такое же право использовать психоанализ, чтобы подчеркнуть всю ценность эмоциональность эмоционального значения религиозных доктрин.

Вполне уместно для аналитиков применять своё мастерство ко всем проблемам религии и, используя свои методы, исследовать весь спектр аффективной значимости религиозных идей и функций веры в жизни человека в зависимости от его принадлежности к тому или иному религиозному сообществу. Так, аналитики часто отмечают значимость проекции для образов Бога. Именно это открытие проективности человеческих фантазий о всемогуществе в магической, мифологической и религиозной мысли Фрейд вслед за Фейербахом поставил в центр своей критики религии. Фейербах, в свою очередь, усматривал истоки религиозных идей в антропологических феноменах, которые человек не мог распознать как собственные и проецировал вовне. Как впоследствии Фрейд, Фейербах понимал религию как "детскую природу человека", суть которой ребёнок усваивает от родителей. Он пытался, например, объяснить "секрет моления". Ребёнок "находит в своём отце чувство собственной силы… и уверенность в исполнении своих желаний". "Всемогущество, к которому человек обращается в молитве… по сути, не что иное, как всемогущество сердца, чувства, которое пробивает барьеры разума и преодолевает все границы природы". В заключении он написал, что "истоки, истинное место и значение религии обнаруживаются только в период детства человечества…"

Видео о нас

Гарантии

  • Низкая стоимость
  • Высокая уникальность
  • Соответствие ГОСТу
  • Бесплатные доработки
  • Срочность выполнения

Задать вопрос

kansk-diplom.ru

Помогаем в написании учебных работ студентам в Канске. Гарантируем качественное выполнение работы, к требуемому сроку.

С нами вы сможете учиться без хвостов!

Контакты

Адрес: г. Канск, ул. Московская, 73, офис 225

Телефон: +7 (900) 358-32-99

Email: zakaz@kansk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Способы оплаты

Каждое задание клиента выполняется на индивидуальной основе. Мы оказываем помощь в обработке и сборе информации. Выполненная работа специалистами сайта не является готовым научным трудом, однако может быть использована в качестве источника для её создания.

Информация размещенная на сайте, предназначена для лиц достигших возраста 16 лет.
Карта сайта

To Top